Версия для слабовидящих
logo
Автономное учреждение
«Муниципальная Межпоселенческая центральная библиотека
п. Нижнеангарск»

Муниципального образования «Северо-Байкальский район»

График работы

Понедельник – пятница
09:00 — 18:00 (без перерыва)
Суббота, воскресенье
выходные

Истории из жизни художников

04.01.2022
  • Как-то зимою в «Пенатах» Корней Иванович Чуковский, разговаривая с Ильёй Репиным на воздухе, увидел, что у него под ногами на белом снегу какая-то собака оставила жёлтую лужу. Чуковский машинально стал носком сапога сгребать снег, чтобы засыпать неприятное пятно…

    Вдруг Репин застонал страдальчески:

    — Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном…

  • Как-то в мастерскую к французскому художнику Полю Сезанну зашёл в богатый, но прижимистый покупатель:

    — Мсье, нет ли у вас чего-нибудь недорогого, желательно, в масле?

    — В магазине напротив вы можете приобрести банку сардин! — презрительно ответил художник.

  • В юности французский художник-импрессионист Огюст Ренуар увлекался черной краской, о чём потом часто сожалел. Однажды во время путешествия в Англию некий любитель живописи похвастался ему:

    — У меня есть картина Теодора Руссо! Это — шедевр!

    Огюст Ренуар попросил показать. Англичанин привёз его к себе, на цыпочках — из уважения к произведению мастера — подошел к картине и сдернул с нее занавеску.

    — Смотрите! — сказал заворожено он.

    — Гм-м… не правда ли немножко черно? — робко спросил Огюст Ренуар.

    — Что вы, юноша! Это — настоящий шедевр, и спорить тут не о чем!

    Огюст Ренуар с удовольствием выслушал похвалы, а потом сообщил:

    — Знаете, а ведь автор этой картины — я!

    Он ожидал нового приступа восхищения от этого любителя живописи. Но тот возмутился:

    — Вот мерзавец, этот торговец картинами! Всучил мне под видом Теодора Руссо какого-то жалкого Ренуара!

  • Рассматривать картины Рембрандта надо с некоторого расстояния. Однако современники этого упорно не понимали, и все норовили подойти вплотную к холсту, чтобы разглядеть мазок.

    — Не стойте слишком близко! — говорил в таких случаях живописец. — Это очень опасно. Вредные испарения, которые идут от красок, могут вызвать у вас головную боль!

    Покупатели испуганно отскакивали и глядели на полотна как раз с нужной дистанции.

  • Как-то раз художник Игорь Грабарь привез к уже состоявшемуся живописцу Василию Сурико­ву одного коллекционера.

    Суриков встретил го­стей радушно. Стал показывать этюды на про­дажу. Гость время от времени спрашивал о цене и качал головой:

    — Что вы, Василий Иванович, разве можно так высоко оценивать такой крошечный этюдик?

    Цена была — 5000 рублей.

    — Уступите, Василий Иванович, — попросил Игорь Грабарь.

    Суриков вздохнул:

    — И хотел бы, да имя не позволяет!

  • Пабло Пикассо однажды водил по дому гостей и показывал им свои творения.

    — Вот это — мой автопортрет.

    Гости оглядели вполне «кубическое» полотно с совершенно искаженными чертами лица.

    — А это портрет моей жены, — показал следующую картину Пабло Пикассо.

    Еще хуже.

    Один из гостей растерянно пробормотал:

    — Надеюсь, детей у вас нет?

Как-то раз к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать.

Говорил он страстно и долго. Все это время художник сидел напротив и невозмутимо черкал в блокноте ручкой. А когда журналист закончил свою обличительную речь, Дали показал ему свой рисунок: статуя Венеры Милосской с пририсованной к ней головой самого журналиста! Сочетание получилось жуткое, но сходство — фотографическое: и со скульптурой, и с обвинителем. Причем все тени, полутени и прочие условия академического рисунка были соблюдены мастерски.

— Теперь вы убедились, что я умею рисовать? — спросил Дали. — Тогда до свидания, сударь.